Беседа 4 обсуждение “Снотворного для спящего”

 

Автор “Снотворного для спящего”

=====

 

Еще раз привет - уже третий раз за день

Текст сокращаю, неудобно читать, когда он расползается в телетайпную ленту

 

Собеседник

**********

 

From: "Михаил Фатов" <the_searcher@mail.ru>

To: "Андрей" <diagnos_car@hotmail.com>

Date: Mon, 01 Nov 1999 18:26:47 +0300

 

Здравствуй, Андрей.

 

Для начала у меня есть такой вопрос. Мне даны некоторые особые возможности. А даны они немногим. Выходит, передо мной стоит выбор быть еще одной овцой в стаде или помогать пастуху (Иисусу)? Или такого выбора нет и, раз мне даны способности, от меня ждут помощи?

 

Ответ автора

============

 

Смотря, какие способности

 

Если они велики (или их можно развить) и они смогут послужить основному закону, тогда действительно можно помогать пастуху

 

Если они более скромны (или стеснены в развитии), то тогда также могут послужить общему делу, но уже в приложении к совершенствованию собственной личности. Так как, совершенствуя личность, ты тем самым совершенствуешь общество и мир вокруг себя. Ибо, таким образом, облагораживаешь среду - как место своего обитания, в котором находишся или существуешь. Кроме того, наглядный пример совершенства - является действенным примером для всех других (внутреннее зеркало). По библии жить во Христе, означает быть примером для остальных

 

Помощи также ждут, как и от любого существа во вселенной. Человеку больше дано, но с него и спросится больше.

Что касается выбора, то здесь выбор не в том, кому помогать себе или пастуху, а вообще в самом факте - помогать или нет (растрачивать или собирать, создавать или разрушать)

 

Нейтральная линия поведения невмешательства в окружающие проблемы среды (уход от их осознания, понимания и решения) при неразвитой духовной стороне человека (при отсутствии его работы над собой), является его Мало-Душным самоустранением-удалением от активной творческой жизни. Что всегда приводит сначала к моральной, нравственной, а затем уже и духовной смерти личности. Ибо в пассивности и отстранении от проблем мира, человек: полностью растрачивает свои силы, предаёт своё предопределение (земное предназначение) и в результате оного – необратимо теряет сам себя (распыление Духа – вследствие утраты Души). Такая личность в силу своей абсолютной бесполезности (потере шанса на будущее возрождение) – духовно мертва во всех Временах и Пространствах, а потому уже более – нигде и никогда не перерождается вторично

   

Вопрос собеседника

******************

 

А в обязанности (или права) арбитра не входит будить задремавших зрителей, поддерживать их интерес к происходящему на арене?

 

Ведь, если бы я оказался в поезде, мчащемся в пропасть, в котором все пассажиры спят, моим первым действием было бы будить пассажиров, указывать им на опасность. И, естественно, пробираться к машинисту, чтобы что-то сделать, как-то спасти ситуацию. А ситуация действительно такова. И не только в духовном плане, но и в "бытовом": политическом, экологическом. Все-таки, Андрей, что ни говори, а эти два аспекта, духовный и "бытовой", в нашем мире теснейшим образом переплетены и не могут существовать один без другого. И влияние на один из них приводит к синхронному изменению другого

 

Ответ автора

============

 

Безусловно, входит

 

Конечно, духовный и бытовой аспекты весьма тесно переплетены между собой. Более того, они почти всегда заплетены для нас в непостижимый Гордиев узел. Только не надо за рядовой бытийностью терять, видение её Духовной Первоосновы. Как уже не раз отмечал в своих записках – “Не быт, но Духовность!”

 

Причина ЛЮБОГО действия или явления ВСЕГДА кроется (Перво-Образуется-Возникает) в БЕЗ инерционном(!) (Мгновенном и БЕЗГРАНИЧНОМ) Высоком (духовно-абстрактном) мире тонких энергий и мыслеформ

 

А её материальные следствия уже лежат (с течением времени трансформируются вниз из Небесной в земную сферу) в низком мире физических вибраций. Именно поэтому, восприятие и внимание большинства людей почти целиком и полностью сосредоточено исключительно в бытовых областях. То есть, в сфере ощущения (Инерционных и весьма ограниченных) физических органов чувств, с помощью которых человек пытается познать окружающий его мир. Что в большинстве случаев его приводит к чудовищным и ложным выводам особенно, если он не в состоянии воспринять более тонкого и высокого духовного плана вследствие собственного невежества или духовной неполноценности

 

Так последствия низкой духовности ограничивают и модулируют его бытийную сущность (сферу и предмет его низших земных интересов). Вместо того чтобы искать ответ высоко в небе (там, где и находится ПервоПричина), он, стыдливо потупив взгляд в землю, – упорно ищет ответ внизу лишь в области её отдельных следствий…

 

Смотря в другую сторону, не сумев обозреть - Общего-Целого-Абстрактного, он не в состоянии увязать (соединить) разрозненные факты - в ЕДИНОЕ. Именно в ТО, что и дало бы ему ПОНИМАНИЕ уже происходящего или ещё только зарождающегося

 

Проще говоря - как думаешь, так и живешь…

 

Окружающий мир ты ПЕРВИЧНО воспринимаешь через своё тонкое духовное ЕСТЕСТВО, и лишь только затем уже вторично - через своё грубо-материальное тело

 

Поэтому Истинная Жизнь Высокоразвитого Духовного Человека проходит - в Духе (без инерционная сфера Познания и Разума коего - не имеет границ)

 

Ложное же существование человека невежественного ограничено – камерой-телом-тюрьмой, с крохотным закопчённым оконцем, не пропускающим ни луча света

 

Реальность это то, что человек ошибочно принимает за истину

 

Человек прикасается к реальности, прежде всего через свою духовную оболочку, свое более тонкое ментальное, астральное и тоническое тело (не будем про них - их слишком много для бумаги). Все, что он ощущает благодаря своим рецепторам, органам чувств, сенсорам и так далее лежит в эфирном теле

 

Я бы сказал, что реальность мира заканчивается на границе между миром человека и миром вселенной. То есть, человек отделен своей духовной оболочкой от внешнего мира, и именно через нее происходит его выход в Истинную, а не выдуманную (надуманную) им реальность

 

У высокодуховного человека эта оболочка достаточно велика. Потому так же велика и площадь её взаимодействия

 

У Бога или Ангелов такой границы почти нет. От них не скрыта реальность внешнего мира их внутренний мир - это и мир внешний. Поэтому то, что ты называешь реальностью, они воспринимают без надумывания и искажений - действительно реально. Именно это дает им реальное - истинное положение вещей, позволяя более отчётливо видеть и созерцать Древо Причин и Следствий (Древо Жизни - его глубокие земные корни, высокий вытягивающийся к Истине-Солнцу-Знанию ствол и разросшуюся небесную крону)

 

У бездуховного человека эфирное тело (как силы поверхностного натяжения для жидкости) сжимает его Эго (личность у такого пред-человека – ещё не развита и не сформирована) в шарообразное тело, как бы отделяя его ничтожно-мизерный духовно-скудный упрощённый внутренний мир от мира внешнего гораздо более богатого и сложного. Тем самым его эфирное тело (как своеобразный фильтр чувств-вибраций) препятствует проходу внутрь себя (во внутреннюю сферу понимания этого человека) любых тонких воздействий, мимолётных раздражителей и неявных ассоциаций. Всего того, чего он переварить - не в силах

 

Это защитная реакция организма и зачатка личности от возможной перегрузки слабого аппарата мышления из-за переработки избыточной и бесполезной для него информации. То есть, всего того, что данный человек несмотря ни на что ни ВОСПРИНЯТЬ, ни усвоить, ни тем более понять ни при каких условиях НЕ МОЖЕТ на текущем уровне своего духовного не до-развития. Проще говоря, реальности, так же как и истины для такого человека НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Для него понятие Истины подменяет упрощённый ложный суррогат лишь того, что не приводит такого человека к противоречиям между своим внутренним и внешним миром. И если во внешнем мире проявляется какое либо явление, не укладывающееся в его примитивную догму-схему, то часть людей его просто не замечает, часть не придает ему должного внимания, а другая часть не в состоянии осмыслить и увязать его проявление со своим скудным опытом, а посему – решительно отвергает. Но это отнюдь не означает, что само явление нереально или не существует. Оно просто находится за гранью Понимания (бытийной реальности) для данных людей

 

Ответ собеседника

*****************

 

Для лучшего понимания я перескажу своими словами (так как я понял) то, что ты написал в письме. Если где-то ошибусь, поправь. Возможно, я где-то утрирую, переставлю акценты, но это лишь для ясности

 

Но ты можешь направить, показать, что это делать надо. Пока стереотипы не противоречат друг другу или реальности, их нельзя изжить даже самому этому человеку. Но если показать ему их противоречивость, он их, по идее, должен отвергнуть

 

Все это к тому, что при некотором подходе можно научить любого человека чему угодно, причем так, что для него это знание будет все равно, что собственное. Конечно, другой вопрос о целесообразности этого. Хватит ли на это времени и сил, и успеет ли это дать дальнейшие плоды

 

Ответ автора

============

 

Я считаю по-другому. Научить нельзя, можно научиться. При определенном желании, способностях и жертвовании времени на это занятие. В восточных учениях (да и не только в восточных) человек приходя к учителю, оставлял свой скудный мирской скарб вместе со своим затхлым мировосприятием на пороге его хижины или храма, так как заранее уже был готов к отказу от своего прежнего мировоззрения и сознательно очистил в себе место для нового восприятия-учения-знания. Перед началом обучения опорожнил чащу былого псевдо-знания для будущего напитка мудрости. Без строгого выполнения этого правила, учитель отказывается от будущего ученика

 

То есть это опять же элемент веры (осознанный выбор), а вовсе не знания. Выбросил старое ненужное в надежде на приобретение нового необходимого. Но, кто ему может гарантировать, что он не потеряет время зря?

 

Потому, нужно не только внимательнее слушать самого себя, но и тщательно выбирать учителя именно того познания, что тебе в настоящее время необходимо. Но, это почти недостижимо. Поскольку предполагает наличие вдумчивого бесстрастного самоанализа и трезвой оценки своих текущих возможностей (объективности и непредвзятости в осмыслении уже достигнутых вех-уровней-рубежей)

 

Цитата автора

=============

 

>> Поэтому обычному человеку не нужно ничего ломать, существует естественный ход распада материала - он это сделает за тебя. Кроме того, созидать гораздо труднее, чем уничтожать

 

Вопрос собеседника

******************

 

Действительно. Либо оно уничтожится (или загородится) при строительстве, созидании.

Выходит, можно использовать такой критерий "что трудно дается - то добро"? Хотя, пожалуй, это слишком упрощенно

 

Ответ автора

============

 

Степень любого действия, необходимо расценивать не по тому, что или сколько получаешь, а по тому, что или сколько отдаешь. Отдавать это наиболее типично для духовности, брать более для животного. Какая сторона в человеке преобладает, такая и приводит к выявлению неосознанной эмоции-чувства

 

Из эмоции возникает мысль. Из мысли поступок. Из поступка - линия поведения - характер – судьба

 

Согласно этому принципу, существо движется во времени (следует по жизни) по линии наименьшего сопротивления, потакая животным инстинктам. Ни о какой духовности или просветлении без длительной борьбы с самим собой не может быть и речи. Этот путь (путь духовной личности) скорее труден, чем беспечен от лишь только кажущейся легкости его преодоления

 

На этом (кстати, крайне тяжком) пути не духовно спят, но истово борются с собственным незнанием и невежеством за качество личного познания. Перераспределяют огромные внутренние и внешние энергии, совершая необходимую работу на пределе своих возможностей. Постоянно преодолевают самих себя. Отказываются от уже ставшего ненужным прошлого. Трансформируют весь свой прежний опыт в настоящее. Культивируют и продляют свой лучший навык в будущее. Только в таких действиях и условиях развивается гармоничная личность

 

Гармоничная - от слова гармония. Это вовсе не означает, что у такой личности нет негативных мыслей или скрытых подсознательных эмоций. Особенно на начальном этапе они еще присутствуют, но контроль над ними уже обеспечивает запрет их выхода во внешний мир

 

Гармоничная - значит спокойная, уравновешенная, а не однобоко-смещённая в сторону позитива или негатива (что более характерно для типичного представителя стада)

 

Я бы сказал даже, что некоторые процессы, могущие привести к конфликту внутренних противоречий, спят в такой однобокой личности и постепенно умирают от своего вынужденного бездействия. А для тех, кто помогает пастуху или ему мешает, это уже сознательное отклонение от гармонии в угоду определенной цели. Еще проще, для таких личностей гармония проявляется не в пассивности противоречий, а в их неистовой борьбе

 

Чувствую, что написал непонятно. Слишком много видимых противоположностей из-за примитивности языка и выражения мысли. На самом деле это не противоположности, это разные, подчас противоречивые стороны, взгляды с различных сторон на одно и то же. Может дальше, выражу яснее. А вообще-то, та информация, которую я даю, не претендует на понимание мироздания. Это скорее различные корни, якобы не связанные друг с другом. Но, они способны прорастать, поскольку в подсознании, идет теневая работа для подготовки иного более детального и высокого уровня восприятия. Контроль со стороны обучаемого - невозможен. Зато после того, как корни прорастут - произойдет вспышка в свете которой, все его ранее разрозненные звенья (как нужно) объединятся в единую логическую цепь и создадут в его сознании целостную картину мира. И не нужно искусственно ускорять этот процесс, основа коего – качество, а – не время

 

Цитата автора

=============

 

>> Если трудности отдаляют тебя от правильного понимания истины - Арбитр их может или должен (всегда по разному) устранить. Если же только через трудности и страдание ты можешь прийти к истине, то не следует ожидать помощи от Арбитра

 

Вопрос собеседника

******************

 

Понятно. Если помощь нужна, она придет сама. Но как это может определить арбитр? Знак свыше? И как быть, если чувство противоречит разуму? Даже не так. Когда чувства противоречивы - как из них можно выделить именно правильное?

 

Ответ автора

============

 

Смотря, какие чувства. Кроме того, следует отличать чувства от эмоций. Внешне они могут быть очень схожи, но их корни - кардинально различны

 

Эмоции широко распространены как в мире животных, так и в мире людей. Их основа – земное существование физического организма. Эмоции приходят к нам из нашего внутреннего мира (изнутри) и наши пределы не покидают. Скорость их распространения ограничена скоростью химических реакций организма. Спектр эмоций достаточно скуден. Через эмоции организм сообщает ЦНС (информирует мозг) о том, что ему в данный момент критически необходимо для комфорта телесной оболочки и её внутренностей. Они бывают как низшие, так и высшие. Разница только в силе и значимости их сигналов. Эмоциями достаточно легко управлять, изменяя чувствительность нервных окончаний (центров). Или переопределять (переключать) их целевое назначение. Корни любой эмоции растут из животной природы человека, поэтому к так называемым чувствам они никакого отношения не имеют (хотя, многие их часто путают, называя одним другое)

 

Чувства более характерны для Человека-Духовного, нежели для человека-животного или зверя. Хотя, есть исключения даже в животном мире. Основа чувств – небесное существование духовного организма (духовный двойник-фантом). То есть, сфера проявления чувств полностью сосредоточена в тонких духовных телах человека. Чувства проявляются в нас из внешнего мира (снаружи). Ими наполнено всё вокруг. Они не признают ни времени, ни расстояний. Не ограничены в скорости своего распространения, поскольку не материальны и не обладают массой. По сути – это вездесущая (не знающая преград на своём пути) наведённая в резонанс волна, на которую предварительно самонастраивается наша ментально-духовная оболочка. Спектр чувств – бесконечен. Их глубина находится в прямой зависимости от чувствительности и величины внешней духовной сферы человека, которая соприкасается с внешним миром (средой обитания и много дальше). Саморазвитие гармоничной личности, повышение её духовности и расширение тонических тонких тел позволяет нам принимать чудовищно-слабые импульсы-сигналы из самых дальних уголков вселенной. Как правило, более творческая духовная личность обладает более утончёнными чувствами с множеством оттенков, различных по своей глубине и силе (широте диапазона воздействия на психику индивида). Более всего чувства резонируют в Духовном разуме (ни чего общего с мозгом не имеет) и Духовном сердце (по локализации совпадает с физическим сердцем)

 

Для простоты можно условно именовать Высшими чувствами – чувства. А низшими чувствами – эмоции, но это условно

 

Человек так устроен, что более одного действительно сильного чувства в один и тот же момент времени он не в состоянии испытывать. То есть сильное чувство (вернее эмоция) ужаса (инстинкт самосохранения выживания организма) заглушает менее значимое (по сравнению с опасностью уничтожения) чувство голода, сна и так далее. Более сильное чувство-эмоцияКогда в литературе говорят - любить и ненавидеть в одно и тоже время - это более лукавство и трюк, говорящий, прежде всего об отсутствии истинной любви духовного существа и присутствии эгоистичной любви животного. То есть лже чувства. А лже чувства, имеют совершенно другие корни, это имитация животным человеческих проявлений. Нужно определить причину возникновения этих лже чувств. Очень часто бывает именно чувство, которое не укладывается в сознательную сферу разума или порядка жизни, воспитания..., поэтому разум генерирует противоположное его проявление - происходит расслоение чувств. И человек подменяет истинный порыв, выдуманным. Это опять ошибочный закон траты психической энергии. Следовать нужно первому порыву, именно он идет из подсознания и действительно верен, после того, как включилась мысль - произошло искажение и перераспределение акцентов, и то вторичное чувство уже ложно - его можно выбросить на помойку совершенно без сожаления

 

> >НИЧЕГО СЛУЧАЙНОГО на этой Земле НЕ БЫВАЕТ!!!

> 

>Собственно, это я и имел в виду. Нам на физике давали определение хаотического движения в газе, как движение, подчиняющееся распределению Максвелла. И если движение этому распределению не подчиняется, то оно не хаотическое, имеется какое-то влияние.

 

Хаотическим оно может считаться до тех пор, пока не установлен его порядок. То есть, исследователь еще не дорос до истинного положения дел, для этого ему требуется провести многие сотни или тысячи экспериментов - это время (задержка), в течение которого, он должен подготовить свою психику для анализа и принятия явления, до сих пор ошибочно трактуется как статистика эксперимента (отсев отрицательных результатов и приход к положительным). Да, действительно это поиск, изменение начальных условий эксперимента, непрерывная вариация мышления, где-то просто перебор вариантов. Но к открытию ведет не тупой перебор (порой не хватит жизни для этого), а, прежде всего, интуиция исследователя, широта и мощность его подсознательной сферы, а отсюда и умение нестандартно мыслить и ставить задачу. Кроме того, очень часто озарения происходят НЕ ВО ВРЕМЯ ИНТЕНСИВНОЙ РАБОТЫ МОЗГА, а как раз после его отключения от оных. Я бы сказал, уменьшается искусственно индуцируемый уровень помех, и из-за этого до сознания доходят слабые импульсы из подкорки. Знание сосредоточено в ноосфере (информационном поясе Земли). Оно извлекается оттуда при настройке (как ручкой приемник настраивается на частоту необходимой волны) на определенный информационный пласт (мысль). Мысли как бы витают в воздухе необходимо лишь настроиться на них. Именно это приводит к параллельным открытиям, мыслям и знанию. Вся работа ученого в бесчисленных экспериментах уходит на генерацию этой настройки. У меня раньше очень часто было состояние на грани отчаяния, духовного и физического истощения, когда казалось бы сделал все, но результата нет. В такие моменты обращаешься к небу, и результат мгновенно приходит

 

>Вообще, у меня как раз недавно был разговор о том, что человек, от которого зависят судьбы множества людей, не должен ставить своих друзей выше других, выше общих целей. Я не знаю насколько это правильно.

 

Правильно или не правильно - мы пока живые люди, а не духи для которых нет свободы от того, что нет отклонений от воли создателя (при отклонении на ступени такой иерархии возможны серьезные катаклизмы во вселенной) - для нас свобода есть. Мы несовершенны - это допускает совершение нерациональных или ошибочных действий, за которые мы заплатим еще в этой жизни. Кто-то платит за них сознательно, кто-то бессознательно. Кто-то искренне, кто-то как неизбежность. Хотя я тоже считаю, что спасать котенка и тратить на него силы вместо того, чтобы спасти несколько детей, не оправдано и преступно - не всегда приходит верное решение. Во всяком случае, так было раньше. Кто знает, в чем здесь состоит рациональность при отсутствии поддержки свыше. Если она не определена конкретно в отношении котят или детей - поступай так, как сердцу милее

 

>Тогда это для меня было не очевидно. Да и надо же на чем-то маленьком потренироваться. Если от меня в этом случае вообще что-то зависит...

 

От тебя зависит, куда приложить усилие не под влиянием безысходности, а по душевному порыву.

 

Что бы не потерять нить, хотелось бы спросить дошли два предыдущих текста или нет?

 

Желаю успеха в познании истины. Миша, пока.

 

PS

Связь у меня очень гнусная, да в общем, и грустная одновременно. Подчас даже почту считать не могу, не то, что бы ответить. Особенно когда пройдет дождь. Мои провода из бечевы, поэтому размокают